областное автономное учреждение социального обслуживания "Новгородский психоневрологический интернат"

ОАУСО "Новгородский ПНИ"
 

+menu-

header image
Решаем вместе
Не получили выплату или льготную путевку? Есть предложения по улучшению работы органов социальной защиты?

Кибербезопасность — это просто!

Интернет-мошенники регулярно изобретают новые схемы обмана. Однако соблюдая простые правила кибергигиены, вы сможете им противостоять. Проверьте свои навыки защиты от киберугроз и узнайте, как оградить от них себя и свою семью.

Что делать, если мне звонят и представляются сотрудником Госуслуг

Если вам звонят от лица Госуслуг и просят раскрыть конфиденциальную информацию, например логин и пароль от учётной записи, не называйте их. Служба поддержки Госуслуг никогда не запрашивает такие данные. Положите трубку, зафиксируйте время и номер телефона собеседника, после чего напишите об этом в службу поддержки Госуслуг

Помните, что мошенники могут назвать вас по имени и отчеству, указать дату рождения, серию и номер паспорта — такую информацию легко найти в интернете. Следует насторожиться, если собеседник начинает вас торопить, угрожать вам или доверительным тоном объяснять, что только он может помочь. Госуслуги никогда не звонят без заявки гражданина.

Как защитить учётную запись от взлома

Самый действенный способ — создать надёжный пароль, основанный на фразе, которая не содержит личные данные, состоит минимум из 12 букв разного регистра, цифр и специальных символов и которую легко запомнить. Используйте фразу, связанную с жизненной ситуацией, например «Я_обожаю_эклеры_с 10_лет!». Также нужно обязательно подключить подтверждение входа.

Как подключить подтверждение входа

  • Перейдите в раздел «Безопасность» личного кабинета Госуслуг
  • На вкладке «Вход в систему» выберите «Вход с подтверждением»
  • Справа переведите выключатель в активное положение — он станет синего цвета
  • Выберите подходящий вариант: дополнительное подтверждение может приходить в виде смс либо в виде одноразового кода (TOTP)
  • Проверьте номер телефона. Если он указан неверно, исправьте ошибку
  • В зависимости от выбранного способа введите пароль от Госуслуг, чтобы подтвердить действие

Теперь при каждом входе в личный кабинет вам будет приходить дополнительный код-пароль. Никогда и никому не сообщайте его.

Как понять, что мне пишут мошенники

Обратите внимание, что все письма от Госуслуг приходят от отправителя no-reply@gosuslugi.ru. Если письмо пришло с другого адреса, даже очень похожего, это мошенники

Если в письме предлагается перейти по ссылке, чтобы сменить пароль, необходимо убедиться, что вы попали на сайт gosuslugi.ru. Если у вас установлен ненадёжный пароль, система может автоматически прислать уведомление. Если в письме сообщается о внезапной выплате или штрафе, прежде чем вводить данные карты, проверьте информацию: сделать это можно на Госуслугах или в личном кабинете. Если информация отсутствует в официальных каналах, значит, это мошенническое письмо.